Коммерсантъ,
27 октября 2014 г.
«Ряд проблем все еще существует» - Расс Рейдер, старший вице-президент американского Страхового института автомобильной безопасности (IIHS) 483 просмотра
— Создается ли законодательная основа для появления машин с автоматическим управлением? Какие проблемы могут возникнуть?
— Среди проблем можно отметить то, что федеральные стандарты безопасности транспортных средств в США определяются Национальным управлением по безопасности дорожного движения (NHTSA), но у него нет полномочий в том, что касается эксплуатации транспортных средств. Эти полномочия относятся к компетенции штатов, а не федерального законодательства. Законодательное собрание каждого штата принимает кодекс, который регулирует эксплуатацию транспортных средств в его границах. Автономией штатов объясняется тот факт, что, например, ограничения скорости, требования к выдаче лицензии или допустимый уровень алкоголя в крови варьируются от штата к штату. Только штаты могут регулировать тестирование и использование транспортных средств, а также лицензирование водителей автоматически управляемых машин.
Четыре штата приняли правила, разрешающие тестировать такие автомобили на общественных дорогах. К концу 2014 года Калифорния, ожидается, полностью разрешит их использование.
В Европе многие страны являются членами Женевской и Венской конвенций дорожного движения. Они устанавливают общие правила эксплуатации транспортных средств. В этом году была внесена поправка в Венскую конвенцию, которая должна разрешить использование автомобилей с автоматическим управлением до третьего уровня на общественных дорогах. Поправка позволит европейским автоконцернам тестировать их на общественных дорогах в своих странах. Ряд проблем все еще существует, в том числе вопросы технической выполнимости, надежности систем, принятия потребителями, стоимости и юридической ответственности. Каждая из задач является крупной, сложной и требует времени для рассмотрения и решения.
— Нужны ли изменения в правилах дорожного движения и дорожной инфраструктуре?
— Чтобы использование автоматически управляемых машин стало доступным для всех потребителей, необходимы многочисленные изменения. Правила всех 50 штатов требуют, чтобы водитель контролировал свое транспортное средство в течение всего времени поездки. Нужно изменить нынешнее положение вещей и позволить водителю пользоваться автомобилем, управляемым электроникой. Это важные изменения, и они не произойдут быстро. Что касается инфраструктуры, в серьезных изменениях нужды нет.
— Кто будет считаться ответственным в случае аварии с участием такого автомобиля?
— Основываясь на сегодняшнем понимании автоматизированных автомобильных технологий, мы прогнозируем, что правовые условия в США не изменятся немедленно с введением в эксплуатацию автоматически управляемых машин. По крайней мере на ранних этапах это будет действовать так: если автомобиль, управляемый автоматически (до третьего уровня) работал должным образом и без сбоев, то виновным будет считаться водитель. Если система не смогла предотвратить аварию, но водитель при этом допустил, что автомобиль попал в опасную ситуацию, точно так же виновным считается водитель. Если есть какой-то дефект или неисправность транспортного средства или ПО, водитель может подать иск к производителю автомобиля или разработчику.
Интервью взяла Яна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ.
Вся пресса за 27 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|